Привет, мои хорошие!
Я пропала. Да-да, Я ПРОПАЛА! Это в общем, предсказуемо, если имеешь такую страсть, как акварель. Но то, что случилось со мной буквально неделю назад, буквально разделило мою жизнь на "ДО" и "ПОСЛЕ". Дело в том, что мечты продолжают сбываться! Я же не перестаю этому удивляться) Я счастлива! А всё потому, что оказалась на совершенно потрясающем трехдневном курсе Джозефа Збуквича!!! Мастер, гуру... он еще оказался совершенно открытым и обаятельным человеком и потрясающим педагогом, который буквально раскрывал все тайны и секреты своего "волшебства". Мне это было нужно... нет, просто необходимо! Мы все абсолютно провалились в небытие... я лично практически ничего не чувствовала и не осознавала проходящее время и то, что происходило вокруг! А потом был период осознания... в общем, я только сейчас обрела дар речи и могу рассказать немного)
Конечно, я все писала в свой блокнотик ;))) Ещё бы! Ловила каждое слово, каждое движение... но недавно набрела на блог "соратницы по счастью" и там она все очень здорово описала и систематизировала. Она была в Москве, а я на таком-же курсе в Санкт-Петербурге. Что-то было сказано там, что-то там... в общем, я постаралась собрать все в кучу и сегодня расскажу вам....
Это он проговаривал во время занятий... итак, правила общения с акварелью от Z (это аббревиатура мастера, именно так он представляется):
1. Если вы хоть сколько-нибудь серьезно относитесь к живописи, у вас должен быть скетчбук. Никому его не показывайте, если вам не нравится результат. Вы просто всегда должны делать зарисовки вне зависимости от того, получается или нет. Не думайте, что вы делаете их на продажу. Вы просто тренируете руку и глаз. Всегда носите его с собой.
2. Не учитесь слишком много. Учитесь столько, сколько это нужно лично вам.
3. Не учитесь у одного учителя.
4. Не смотрите слишком много чужих картин. Больше рисуйте и ищите себя в себе
5. Если у вас каждый раз получается картина, вы не пишете по-настоящему.
6. Прежде чем приступить к работе, я все продумываю и знаю, к какому результату иду. Непродуманность работы повлечет за собой провал.
7. Всегда делайте много фотографий одного и того же сюжета. Никогда не берите одну для картины. Всегда дорабатывайте ее, Дополняйте или убирайте лишнее. Ищите композицию. Вы можете использовать для этого фотошоп.
8. 90% работ Джозефа написаны на пленэре.
9. Всегда думайте о тоне. Анализируйте и ищите тон.
10. Джозеф не пишет натюрмортов, потому что для него это слишком скучно.
11. Многие спрашивают, но на самом деле у него нет хобби, потому что он постоянно думает о живописи.
12. Джозеф никогда не отмечает, какие конкретно краски он смешивает. Он следит за тоном и теплохолодностью. Он никогда не думает так, например, "небо - это кобальт синий". Никогда не думайте так, иначе во всех ваших работах вы будете штамповать небо кобальтом. Смешивайте краски и ищите, не думая о названиях.
13. Для работы вам достаточно 15 цветов: 3 хороших желтых, 3 красных, 3 земляных, 1-2 фиолетовых, 2 синих (кобальт и ультрамарин), турецкий зеленый (бирюза),нейтральный серый. У Джозефа так и есть:
14. Джозеф не использует плоские кисти. Только круглые. Эскода. С его именем. С продажи кистей он не имеет никакой прибыли. Уточнение: раньше плоские кисти в арсенале были.
15. Приоритеты такие: сначала бумага (для его техники подходит Saunders Waterford и ARCHES), затем - кисти и краски, не так важна фирма, нужно, чтобы они давали нужную консистенцию.
16. Акварель - как скульптура. Пока не сделаем голову (пятно), мы не сможем перейти к глазам (деталям).
17. Джозеф сравнивает акварель с выпечкой торта. Когда вы печете, у вас есть рецепт и строгая последовательность. Если вы забыли положить яйца и отправили торт в духовку, ничего не выйдет. Вы не можете сказать: "Ой, я забыла яйца, сейчас он испечется, и я добавлю". Также и с акварелью. Если вы что-то забыли в предыдущем слое, вернуться нельзя.
18. Джозеф говорит, что картина должна нести очень четкий и ясный посыл. Если солнечный день - это должно читаться.
19. Джозеф использует белила. Гуашь. Немного. Локально. Если нужно подчеркнуть какие-то небольшие детали. Если вы хотите высветлить белилами большую гору - это недопустимо. Только легкие акценты, блики.
20. Джозеф не использует в работе маскировочную жидкость. Белую бумагу он просто оставляет белой, либо см. п.19.
21. Пока бумага сырая, мы работаем. Как только она высохла - работа завершена.
22. Джозеф использует мелкий спрей с чистой водой, чтобы смочить лист,чтобы сделать интереснее сырую заливку. Это называется "дыхание жизни"
23. Джозеф не пишет по сырому. Он сравнил это с машиной без тормозов. Когда у него есть сухая бумага, она играет роль тормоза. Ездить без тормоза не очень приятно.
24. В картине всегда есть задний план, средний план и передний план. Следите за тем, чтобы дальний план не вылезал вперед, нужно вовремя остановиться.
25. Не делайте слишком детального рисунка карандашом. Только силуэты и контуры, немного деталей. Пусть все остальное сделает акварель.
26. Всегда принимайте подарки акварели: случайные пятна, кляксы и подтеки. Это подарок вам. Значит это нужно. Значит так будет лучше. Попробуйте это обыграть и все увидите сами. Не трите место, куда стела капля.
27. В процессе живописи, затея может немного поменяться (например, уйдут лишние персонажи, или добавятся новые.
28. Рисуя сложные объекты - упрощайте и обобщайте.
29. Рисуя фигуру человека, главное - плечи. Они должны быть на разном уровне и говорят о том, что фигура движется. Не делайте слишком большую голову. Слишком маленькую тоже плохо. Не прорисовывайте детально. Руки и ноги делайте рваными штрихами. Дорисованные ноги "прибивают" фигуру к земле.
30. Все, что вы рисуете - это форма. Существует три типа форм - природные (облака, горы, они самые простые); формы, сделанные человеком (здания, корабли, они вторые по сложности), и живые формы (человек, животные, эти самые сложные).
31. Если вы смотрите, как пишет художник и хотите это понять, всегда смотрите не только на бумагу, но и на кисть: какая кисть, какие движения, с какой частотой, и на краски: сколько цвета, насколько густо. Анализируйте последовательность и запоминайте. Не смотрите на бумагу как на магию. Тут нет магии, есть опыт и техника.
33. Когда бумага еще не до конца высохла, очень хорошо делать окна, ветки на дереве. У них получается не очень жесткий контур, но он также и не растекается.
34. Самое главное - тон. То есть консистенция краски и воды в акварели. Есть белая бумага, есть чай (слабый раствор краски), есть кофе (плотнее), далее - молоко (не по цвету, а по плотности), далее - сливки (еще плотнее), и самый плотный вариант - это нутелла (очень густая краска).
35. Кисти могут создавать разные формы и границы в зависимости от влажности бумаги. Можно делать мягкие границы на совсем мокрой бумаге. Можно делать четкие границы на сухой бумаге. Можно делать рваные линии сухой кистью по сухой бумаге. Есть стадия, когда бумага еще влажная,но уже не блестит - тогда хорошо делать окна, они будут мягче.
36. Когда вы рисуете много людей, не делайте солдат. Пусть они соприкасаются друг с другом и заслоняют друг друга,как на улице. То же касается и птиц, лодок и прочих повторяющихся объектов.
37. Энергия одного мазка всегда дойдёт до зрителя! Старайтесь создать форму минимальным количеством мазков.
41. Если раньше у меня получались 2 из 10 работ, то теперь НЕ получаются 2 из 10. Лучшее решение для работ, которые не получаются - порвать их и начать снова. Время, которое вы потратите на исправление, лучше потратить на создание новой.
42. Терпеть не могу, когда работа начинает выглядеть слишком контролируемо и аккуратно. Как только что-то начинает быть слишком совершенным, становится скучно.
43. Пару раз можно делать трюки с переворачиванием работы, но если делать больше, вода растеряется и перестанет "дружить с вами". Она или потечет не туда, или высохнет.
44. Если мы не будем слушать то, что говорит акварель, она нас накажет. Либо она высохнет либо скажет: "Тогда я покажу, кто здесь хозяин!
45. Правило №1 - хорошая композиция.
46. Акварель создана для того, чтобы делать учеников несчастными (это точно!)
47. Никогда не беспокойтесь - это бесполезно))
48. Никогда не возвращайтесь назад!
Надо сказать, последнее правило актуально не только для живописи ;)))))
Вот, в общем-то и всё. За три дня нами было просмотрено 6 демонстраций и написано 5 работ (которые я оставила дома и укатила во Владивосток)))). Так что, не серчайте: фотографий пока очень мало... Но мне их обещали прислать. Так что пост этот буду дополнять позже.
Напоследок хочу поделиться своей личной радостью (шёпотом): Джозеф похвалил меня и сказал, что я хороший художник с большим потенциалом О_О... я буквально пребывала в шоке от его слов! Сам Джозеф Збуквич сказал, что я должна обязательно писать!... Надеюсь, я оправдаю его ожидания и он будет гордиться своей студенткой)))) Я и до встречи с ним, чувствовала, что она, капризуля-акварель выбрала меня. Но боялась об этом говорить (и даже думать). Видимо, и правда выбрала....
Я пропала. Да-да, Я ПРОПАЛА! Это в общем, предсказуемо, если имеешь такую страсть, как акварель. Но то, что случилось со мной буквально неделю назад, буквально разделило мою жизнь на "ДО" и "ПОСЛЕ". Дело в том, что мечты продолжают сбываться! Я же не перестаю этому удивляться) Я счастлива! А всё потому, что оказалась на совершенно потрясающем трехдневном курсе Джозефа Збуквича!!! Мастер, гуру... он еще оказался совершенно открытым и обаятельным человеком и потрясающим педагогом, который буквально раскрывал все тайны и секреты своего "волшебства". Мне это было нужно... нет, просто необходимо! Мы все абсолютно провалились в небытие... я лично практически ничего не чувствовала и не осознавала проходящее время и то, что происходило вокруг! А потом был период осознания... в общем, я только сейчас обрела дар речи и могу рассказать немного)
Конечно, я все писала в свой блокнотик ;))) Ещё бы! Ловила каждое слово, каждое движение... но недавно набрела на блог "соратницы по счастью" и там она все очень здорово описала и систематизировала. Она была в Москве, а я на таком-же курсе в Санкт-Петербурге. Что-то было сказано там, что-то там... в общем, я постаралась собрать все в кучу и сегодня расскажу вам....
Это он проговаривал во время занятий... итак, правила общения с акварелью от Z (это аббревиатура мастера, именно так он представляется):
1. Если вы хоть сколько-нибудь серьезно относитесь к живописи, у вас должен быть скетчбук. Никому его не показывайте, если вам не нравится результат. Вы просто всегда должны делать зарисовки вне зависимости от того, получается или нет. Не думайте, что вы делаете их на продажу. Вы просто тренируете руку и глаз. Всегда носите его с собой.
2. Не учитесь слишком много. Учитесь столько, сколько это нужно лично вам.
3. Не учитесь у одного учителя.
4. Не смотрите слишком много чужих картин. Больше рисуйте и ищите себя в себе
5. Если у вас каждый раз получается картина, вы не пишете по-настоящему.
6. Прежде чем приступить к работе, я все продумываю и знаю, к какому результату иду. Непродуманность работы повлечет за собой провал.
7. Всегда делайте много фотографий одного и того же сюжета. Никогда не берите одну для картины. Всегда дорабатывайте ее, Дополняйте или убирайте лишнее. Ищите композицию. Вы можете использовать для этого фотошоп.
8. 90% работ Джозефа написаны на пленэре.
9. Всегда думайте о тоне. Анализируйте и ищите тон.
10. Джозеф не пишет натюрмортов, потому что для него это слишком скучно.
11. Многие спрашивают, но на самом деле у него нет хобби, потому что он постоянно думает о живописи.
12. Джозеф никогда не отмечает, какие конкретно краски он смешивает. Он следит за тоном и теплохолодностью. Он никогда не думает так, например, "небо - это кобальт синий". Никогда не думайте так, иначе во всех ваших работах вы будете штамповать небо кобальтом. Смешивайте краски и ищите, не думая о названиях.
13. Для работы вам достаточно 15 цветов: 3 хороших желтых, 3 красных, 3 земляных, 1-2 фиолетовых, 2 синих (кобальт и ультрамарин), турецкий зеленый (бирюза),нейтральный серый. У Джозефа так и есть:
14. Джозеф не использует плоские кисти. Только круглые. Эскода. С его именем. С продажи кистей он не имеет никакой прибыли. Уточнение: раньше плоские кисти в арсенале были.
15. Приоритеты такие: сначала бумага (для его техники подходит Saunders Waterford и ARCHES), затем - кисти и краски, не так важна фирма, нужно, чтобы они давали нужную консистенцию.
16. Акварель - как скульптура. Пока не сделаем голову (пятно), мы не сможем перейти к глазам (деталям).
17. Джозеф сравнивает акварель с выпечкой торта. Когда вы печете, у вас есть рецепт и строгая последовательность. Если вы забыли положить яйца и отправили торт в духовку, ничего не выйдет. Вы не можете сказать: "Ой, я забыла яйца, сейчас он испечется, и я добавлю". Также и с акварелью. Если вы что-то забыли в предыдущем слое, вернуться нельзя.
18. Джозеф говорит, что картина должна нести очень четкий и ясный посыл. Если солнечный день - это должно читаться.
19. Джозеф использует белила. Гуашь. Немного. Локально. Если нужно подчеркнуть какие-то небольшие детали. Если вы хотите высветлить белилами большую гору - это недопустимо. Только легкие акценты, блики.
20. Джозеф не использует в работе маскировочную жидкость. Белую бумагу он просто оставляет белой, либо см. п.19.
21. Пока бумага сырая, мы работаем. Как только она высохла - работа завершена.
22. Джозеф использует мелкий спрей с чистой водой, чтобы смочить лист,чтобы сделать интереснее сырую заливку. Это называется "дыхание жизни"
23. Джозеф не пишет по сырому. Он сравнил это с машиной без тормозов. Когда у него есть сухая бумага, она играет роль тормоза. Ездить без тормоза не очень приятно.
24. В картине всегда есть задний план, средний план и передний план. Следите за тем, чтобы дальний план не вылезал вперед, нужно вовремя остановиться.
25. Не делайте слишком детального рисунка карандашом. Только силуэты и контуры, немного деталей. Пусть все остальное сделает акварель.
26. Всегда принимайте подарки акварели: случайные пятна, кляксы и подтеки. Это подарок вам. Значит это нужно. Значит так будет лучше. Попробуйте это обыграть и все увидите сами. Не трите место, куда стела капля.
27. В процессе живописи, затея может немного поменяться (например, уйдут лишние персонажи, или добавятся новые.
28. Рисуя сложные объекты - упрощайте и обобщайте.
29. Рисуя фигуру человека, главное - плечи. Они должны быть на разном уровне и говорят о том, что фигура движется. Не делайте слишком большую голову. Слишком маленькую тоже плохо. Не прорисовывайте детально. Руки и ноги делайте рваными штрихами. Дорисованные ноги "прибивают" фигуру к земле.
30. Все, что вы рисуете - это форма. Существует три типа форм - природные (облака, горы, они самые простые); формы, сделанные человеком (здания, корабли, они вторые по сложности), и живые формы (человек, животные, эти самые сложные).
31. Если вы смотрите, как пишет художник и хотите это понять, всегда смотрите не только на бумагу, но и на кисть: какая кисть, какие движения, с какой частотой, и на краски: сколько цвета, насколько густо. Анализируйте последовательность и запоминайте. Не смотрите на бумагу как на магию. Тут нет магии, есть опыт и техника.
33. Когда бумага еще не до конца высохла, очень хорошо делать окна, ветки на дереве. У них получается не очень жесткий контур, но он также и не растекается.
34. Самое главное - тон. То есть консистенция краски и воды в акварели. Есть белая бумага, есть чай (слабый раствор краски), есть кофе (плотнее), далее - молоко (не по цвету, а по плотности), далее - сливки (еще плотнее), и самый плотный вариант - это нутелла (очень густая краска).
35. Кисти могут создавать разные формы и границы в зависимости от влажности бумаги. Можно делать мягкие границы на совсем мокрой бумаге. Можно делать четкие границы на сухой бумаге. Можно делать рваные линии сухой кистью по сухой бумаге. Есть стадия, когда бумага еще влажная,но уже не блестит - тогда хорошо делать окна, они будут мягче.
36. Когда вы рисуете много людей, не делайте солдат. Пусть они соприкасаются друг с другом и заслоняют друг друга,как на улице. То же касается и птиц, лодок и прочих повторяющихся объектов.
37. Энергия одного мазка всегда дойдёт до зрителя! Старайтесь создать форму минимальным количеством мазков.
38. Самое красивое в акварели - смешение красок прямо на бумаге. Чем меньше вы вторгаетесь в акварель, тем красивее она получается. Вы лишь небольшой помощник воды и пигмента.
39.Что бы вы не писали, смотрите всё время на главную часть композиции.
40. Если что-то пошло не так, всегда говорите, что вы именно так это и задумывали.41. Если раньше у меня получались 2 из 10 работ, то теперь НЕ получаются 2 из 10. Лучшее решение для работ, которые не получаются - порвать их и начать снова. Время, которое вы потратите на исправление, лучше потратить на создание новой.
42. Терпеть не могу, когда работа начинает выглядеть слишком контролируемо и аккуратно. Как только что-то начинает быть слишком совершенным, становится скучно.
43. Пару раз можно делать трюки с переворачиванием работы, но если делать больше, вода растеряется и перестанет "дружить с вами". Она или потечет не туда, или высохнет.
44. Если мы не будем слушать то, что говорит акварель, она нас накажет. Либо она высохнет либо скажет: "Тогда я покажу, кто здесь хозяин!
45. Правило №1 - хорошая композиция.
46. Акварель создана для того, чтобы делать учеников несчастными (это точно!)
47. Никогда не беспокойтесь - это бесполезно))
48. Никогда не возвращайтесь назад!
Надо сказать, последнее правило актуально не только для живописи ;)))))
Вот, в общем-то и всё. За три дня нами было просмотрено 6 демонстраций и написано 5 работ (которые я оставила дома и укатила во Владивосток)))). Так что, не серчайте: фотографий пока очень мало... Но мне их обещали прислать. Так что пост этот буду дополнять позже.
Напоследок хочу поделиться своей личной радостью (шёпотом): Джозеф похвалил меня и сказал, что я хороший художник с большим потенциалом О_О... я буквально пребывала в шоке от его слов! Сам Джозеф Збуквич сказал, что я должна обязательно писать!... Надеюсь, я оправдаю его ожидания и он будет гордиться своей студенткой)))) Я и до встречи с ним, чувствовала, что она, капризуля-акварель выбрала меня. Но боялась об этом говорить (и даже думать). Видимо, и правда выбрала....
СПАСИБО, Аня, что поделилась, все внимательно прочитала...буду думать, а лучше делать)) Вот я не художник и то нахожусь под очарованием акварели, а что говорить о тебе) Пиши, радуй нас!
ОтветитьУдалить