Здравствуйте, дорогие мои читатели! Интересно, вы еще со мной? Так на долго я ещё не пропадала... И не знаю, как оно дальше пойдёт. Поэтому сегодня я ничего не буду рассказывать и обещать, что буду появляться чаще... и т.д. Всё равно жизнь как-то по-своему всё распределяет, а мне остаётся только извиняться... Но одно обещание я обязана выполнить: знаю ,есть люди, которые ждут от меня эту статью. И я не могу в силу множества причин обмануть их ожидания.
Итак, в мае(!!!) в Москву приезжала непревзойдённая Юко Нагаяма! Мастер на все времена, потрясающе одухотворённая, добрая, красивая, необычайно простая в общении и одна из самых талантливых художниц на этой планете! Я давно была поклонницей её творчества. Но чтобы попасть на её мастер-класс... да даже мечтать не смела! Когда и как я узнала, что она приезжает - это большая тайна для меня самой))) Но, видимо, судьба - она такая. Я записалась за год! Ещё сами организаторы не были уверены, что всё получится, а моя запись уже красовалась в их почте)))
И вот он, тот день, когда Юко не моргнув глазом, открыла нам все свои секреты!
Конечно, я не питала иллюзий, понимая что за такими чудесными работами стоят годы работы. Да, так оно и есть. Юко является преподавателем в Токийской Академии Изобразительных искусств по классу живописи. НО! Преподаёт она живопись маслом! Вот так. А акварель? Акварель - это её большая любовь и пишет она акварелью исключительно для души. Её очень восхищает непостоянство и непредсказуемость этой техники. Поэтому акварель для Юко всегда желанный материал и она готова писать постоянно.
работает Юко японскими кистями. Очень странными и очень дорогими))) А краски... ну о них уже по миру ходят легенды! Их много. Очень. В общем, это три большие палитры: в одной куча (да-да, я не оговорилась) из холодных оттенков, в другой такая-же куча красно-оранжевых оттенков и ещё одна (она присутствует не всегда)), похожая на палитру обычного художника, с основными цветами.
Юко очень просила не спрашивать её, какой именно цвет она взяла. Почему? Да потому, что она и сама не знает)))
Несмотря на то, что Юко пишет исключительно с натуры, она подходит к ней достаточно свободно: "..Этот цветок я уберу, этот выдвину вперёд. Свечи будут в рисунке гореть, лепестки рассыпаны вокруг... " и т.д. Фон - вообще очень условное понятие. В общем, самое главное в её работах - это хорошая композиция и гармонично и правильно расположенные пятна. Контраст тональный и цветовой - и вот оно, волшебство! Натура там вторична. Первична гармония. Это эмоциональная живопись. Я бы сказала, что-то сродни медитации. Когда художник полностью погружается в себя и начинает парить над землёй. А кисть в это время танцует и создаёт необыкновенный, но очень красивый мир. И вот тут то и была основная сложность: как мы, ученики, не старались, но воссоздать это, конечно, просто невозможно. Каждый из нас - отдельная вселенная. И погружаясь в себя мы выдавали абсолютно разные работы. Но не в этом ли прелесть искусства?
А ещё меня очень потрясло лёгкое отношение (или видимость такового) к своим неудачам. Пишет, пишет самозабвенно, растворяясь в работе. И вдруг бац! "Мне это не нравится". И, не моргнув глазом, снимает лист и в мусор! Да... мы и это наблюдали. Не стесняясь учеников, не впадая в отчаяние. Никаких знакомых и близких нам эмоций! Ничего на публику. Просто: МНЕ НЕ НРАВИТСЯ! Она очень бережно относится к своему времени и не считает нужным тратить его на работу, которая уже не порадует. Фантастический человек!
Ради результата художница не отрицает ничего. У неё в арсенале и различные губки, и маскинг-флюид, и различные краски "металлик", и соль разного размера (от крупных камней до достаточно мелкой), и аквареьные карандаши и даже пудру для лица! Она использует и белила. Но делает это всё так мягко и к месту, что работа остаётся свежей и удивительно чистой!
В общем-то это был мастер-класс, на котором я мало что узнала про акварель. Ничего нового я не увидела и не услышала. Но вот по ведению работы и отношению к себе, к этому миру, своим успехам и неудачам, я получила огромное количество знаний и поняла очень и очень многое. И, несомненно я была счастлива познакомиться с этой маленькой энергичной женщиной, возле которой и время то остановилось...
А в заключение ещё немного фото с этого мастер-класса:
Законченная работа!
Ну и наша чудесная группа:
Итак, в мае(!!!) в Москву приезжала непревзойдённая Юко Нагаяма! Мастер на все времена, потрясающе одухотворённая, добрая, красивая, необычайно простая в общении и одна из самых талантливых художниц на этой планете! Я давно была поклонницей её творчества. Но чтобы попасть на её мастер-класс... да даже мечтать не смела! Когда и как я узнала, что она приезжает - это большая тайна для меня самой))) Но, видимо, судьба - она такая. Я записалась за год! Ещё сами организаторы не были уверены, что всё получится, а моя запись уже красовалась в их почте)))
И вот он, тот день, когда Юко не моргнув глазом, открыла нам все свои секреты!
Конечно, я не питала иллюзий, понимая что за такими чудесными работами стоят годы работы. Да, так оно и есть. Юко является преподавателем в Токийской Академии Изобразительных искусств по классу живописи. НО! Преподаёт она живопись маслом! Вот так. А акварель? Акварель - это её большая любовь и пишет она акварелью исключительно для души. Её очень восхищает непостоянство и непредсказуемость этой техники. Поэтому акварель для Юко всегда желанный материал и она готова писать постоянно.
работает Юко японскими кистями. Очень странными и очень дорогими))) А краски... ну о них уже по миру ходят легенды! Их много. Очень. В общем, это три большие палитры: в одной куча (да-да, я не оговорилась) из холодных оттенков, в другой такая-же куча красно-оранжевых оттенков и ещё одна (она присутствует не всегда)), похожая на палитру обычного художника, с основными цветами.
Рабочее место Юко и материалы:
Юко очень просила не спрашивать её, какой именно цвет она взяла. Почему? Да потому, что она и сама не знает)))
Несмотря на то, что Юко пишет исключительно с натуры, она подходит к ней достаточно свободно: "..Этот цветок я уберу, этот выдвину вперёд. Свечи будут в рисунке гореть, лепестки рассыпаны вокруг... " и т.д. Фон - вообще очень условное понятие. В общем, самое главное в её работах - это хорошая композиция и гармонично и правильно расположенные пятна. Контраст тональный и цветовой - и вот оно, волшебство! Натура там вторична. Первична гармония. Это эмоциональная живопись. Я бы сказала, что-то сродни медитации. Когда художник полностью погружается в себя и начинает парить над землёй. А кисть в это время танцует и создаёт необыкновенный, но очень красивый мир. И вот тут то и была основная сложность: как мы, ученики, не старались, но воссоздать это, конечно, просто невозможно. Каждый из нас - отдельная вселенная. И погружаясь в себя мы выдавали абсолютно разные работы. Но не в этом ли прелесть искусства?
А ещё меня очень потрясло лёгкое отношение (или видимость такового) к своим неудачам. Пишет, пишет самозабвенно, растворяясь в работе. И вдруг бац! "Мне это не нравится". И, не моргнув глазом, снимает лист и в мусор! Да... мы и это наблюдали. Не стесняясь учеников, не впадая в отчаяние. Никаких знакомых и близких нам эмоций! Ничего на публику. Просто: МНЕ НЕ НРАВИТСЯ! Она очень бережно относится к своему времени и не считает нужным тратить его на работу, которая уже не порадует. Фантастический человек!
Ради результата художница не отрицает ничего. У неё в арсенале и различные губки, и маскинг-флюид, и различные краски "металлик", и соль разного размера (от крупных камней до достаточно мелкой), и аквареьные карандаши и даже пудру для лица! Она использует и белила. Но делает это всё так мягко и к месту, что работа остаётся свежей и удивительно чистой!
В общем-то это был мастер-класс, на котором я мало что узнала про акварель. Ничего нового я не увидела и не услышала. Но вот по ведению работы и отношению к себе, к этому миру, своим успехам и неудачам, я получила огромное количество знаний и поняла очень и очень многое. И, несомненно я была счастлива познакомиться с этой маленькой энергичной женщиной, возле которой и время то остановилось...
А в заключение ещё немного фото с этого мастер-класса:
Нанесение рисунка.
Первая заливка.
Работа над деталями.
Законченная работа!
Это была уже наша практика. Демонстрационная часть преподавателя:
Демонстрация и практическая работа. Второй день.
Очень интересная работа: мы пишем коллаж. На переднем плане букет лилий, а на заднем - Венецианский вид.
Вот тут должна быть финальная работа Юко, но её нет. Юко её выбросила...)))
И ещё немного меня:
Стесняюсь =)))
Выполняю второе задание.
Ну и наша чудесная группа:
Конечно, тут должны быть еще фото моих работ, но я по старой доброй традиции не успела. Если случится их закончить, выложу как постскриптум.
И, конечно, огромное спасибо ART HOLIDAYS за такой праздник!!!
Всем хорошей тёплой осени!
Обязательно увидимся)
И, конечно, огромное спасибо ART HOLIDAYS за такой праздник!!!
Всем хорошей тёплой осени!
Обязательно увидимся)
Потрясающе! Из пятен вырастает предмет и легкость. Так как удалось прочитать ее книгу с мастер-классами, то вполне представляю эту легкость мастера. легкость, идущая изнутри. Вообще, это очень важный урок-не относиться к каждой начатой работе. как к потенциальному шедевру, быть легче, подвижней, не бояться ошибаться и признавать ошибки, слушать прежде всего себя...спасибо, Аня, за статью)
ОтветитьУдалитьЭто совсем другая планета. Но как интересно было на ней побывать!
Удалить